Главная » 2011 » Октябрь » 1 » В Самаре начались испытания новой ракеты «Союз»
22:15
В Самаре начались испытания новой ракеты «Союз»
В Самаре начались испытания новой легкой ракеты «Союз 2-1В».
Легкий «Союз» будет доставлять в космос спутники весом достигающие до трех тонн.
Первый старт и начало летных испытаний – уже в начале будущего года.
На ракете будет стоять двигатель, разработанный легендарным конструктором Николаем Кузнецовым ещё 40 лет назад для полёта на луну.
Ракета это наглядный пример того, что современные космические аппараты становятся все технологичнее и меньше, так как тяжёлыми ракетами запускать в космос спутники невыгодно. Вот для этого и создаётся лёгкий "Союз".
Для проверки надёжности ракету беспрерывно трясут 100 часов. При этом уровень нагрузки постоянно растет. На испытаниях воссоздают всё возможное в пути от Самары до места пуска – космодрома. Ракета должна выдержать все нагрузки. Датчики должны показывать, что внутри не произошло какой-то аварийной ситуации.
Вследствие, от испытания к испытанию появляется новая ракета. Но двухступенчатый легкий носитель «Союз 2 1В»(первая ступень, которая отвечает за отрыв ракеты от земли) уже подходит к завершению.
Двигатель на ракете легендарный. В 1968 году в объединении с ещё 33 штуками (всего 34) он давал невообразимую мощь лунной ракете Н-1, «царь-ракете», которая должна была полететь на Луну. Уже в те времена реактивная тяга двигателя составила 154 тонны. Ракета не полетела, а двигатель остался, и сейчас его используют под новые разработки. Он прекрасно работает на всех испытаниях
Ажиотаж к этому двигателя в те годы был очень большим. Некоторые НК-33 выкупили американцы, после чего испытали их и даже лицензировали. К нашему времени американцы уже успели произвести несколько запусков с этим двигателем. И только через десятилетия в российском ЦСКБ "Прогресс" появилась ракета с хорошо отработанным двигателем. Даже через многие годы двигатель отработал без замечаний!
Конструкторы утверждают – «Союз» должен быть во всех модификациях, тем более в легкой!
В этом проекте фактически отсутствуют боковые блоки, и ракета представляет собой центральный блок, но увеличенный в размерах, благодаря этому можно реализовать выведения аппаратов легкого класса на орбиты дешевле.
Уникальность легкого «Союза» в том, что его удачно вписали в существующие стартовые сооружения