Учёные из Microsoft в Кембридже (Великобритания) продемонстрировали первый прототип устройства позволяющего пользователю манипулировать виртуальными объектами с помощью собственных рук. Это устройство называется Holodesk.
В работе устройства задействован «инновационный алгоритм реального времени для изображения рук и других физических объектов», позволяющий осуществлять реалистичные взаимодействия между реально существующими и виртуальными трехмерными объектами.
Ядром интерфейса Microsoft Holodesk - датчик от игрового контроллера Kinect и специальное полупрозрачное зеркало. Зеркало позволяет разделить поток света от экрана. Идея в общем проста: установленный в верхней части проекционный экран проецирует изображение вниз на рабочее пространство.
-Полупрозрачное зеркало отражает часть света и направляет его к глазам пользователя, с помощью чего пользователь собственно и видит виртуальную голографическую среду.
-С помощью датчика Kinect определяется положение рук.
-Специальное программное обеспечение управляет положением виртуальных объектов, позволяя пользователю взаимодействовать с ними.
Так же: -одним ключевым моментом системы Holodesk является веб-камера, размещенная позади виртуального голографического экрана. Веб-камера беспрерывно отслеживает положение головы и глаз пользователя, после чего система управления корректирует угол проекции так, что пользователь всегда может видеть качественное неискаженное изображение.
-Камера вместе с датчиком Kinect отслеживают положение посторонних реальных объектов, находящихся в пространстве голограммы. Это позволяет взаимодействовать с виртуальными объектами не только непосредственно касаясь их, но и воздействуя на них другими реальными объектами.
Изобретение Holodesk - это гигантский шаг в будущее, ведь сколько писателей-фантастов писали о голографическом изображении! Представьте, как в будущем может продвинуться эта технология! И как много у неё применений! Видео: